Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии оборудованных кабинетов и помещений для образовательной деятельности.

В МОУ Центр развития ребенка № 4  выполняются требования к помещению, участку в соответствии  действующими санитарными(СП 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»). Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствии с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 16.09.2020№1479). Зданию капитальный ремонт не требуется.   Дошкольное учреждение принято к началу  учебного года без замечаний, что подтверждается актом приемки организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СанПиН . Здание детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий». Водоснабжение соответствует требованиям СНиП 2.04.05.05.86. Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, «тревожной кнопкой», системой контроля управления доступом на территорию детского сада. Имеются пожарные выходы для  людей, оборудованные   электрическими табло «Выход». В учреждении имеются пожарные краны, рукава, дымовые извещатели, система внутреннего противопожарного водопровода. Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляют ЧОП «Беркут» по графику в дневное время, в ночное время – сторожа.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Большое внимание уделяется всестороннему развитию детей. Имеются помещения, физкультурно-оздоровительной и художественно -эстетической направленности.

В МОУ Центр развития ребенка № 4 оборудованы и оснащены необходимым оборудованием:

  • Музыкальный зал оснащен разнообразным  оборудованием:  фортепиано, синтезатор, музыкальный центр,  музыкальные детские инструменты, современная акустическая система, микшерный пульт, микрофоны, проектор и экран для мультимедийных презентаций, диски  с произведениями классической и народной музыки; костюмы и элементы декораций; для организации педагогического процесса имеется весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.  Оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

  • Физкультурный зал

      

В физкультурном зале имеется необходимое спортивное оборудование: имеется стационарное физкультурное оборудование- шведские гимнастические стенки, доска ребристая с зацепом, доска гладкая с зацепом, гимнастические скамейки, извилистая дорожка, координационные дорожки с изображением стоп ног и кистей рук, , мячи, кегли, тренажёры: «Беговая дорожка», «Мини – тренажеры», «Мини – дорожки», маты, гимнастические палки, кубики, шнуры, мешочки с мячом, ленточки, тренажеры и др. Оборудование спортивного зала и открытой спортивной площадки, используемые в образовательной деятельности, соответствует возрасту и росту детей и имеет документы, подтверждающее его качество и безопасность. В спортивном зале расширен дверной проем, имеется физкультурное оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

  •  Оборудована  спортивная площадка, состоящая из:

зоны для подвижных игр;

зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, целями для метания;

беговой дорожки;

площадки для занятий волейболом и элементами баскетбола.

  • Плавательный бассейн

   

   
Положение о бассейне

Плавательный бассейн оснащен необходимым инвентарем, имеются:

  • большие пенопластовые и маленькие поролоновые плавательные доски;
  • надувные круги различных размеров
  • горизонтальный и вертикальный обручи;
  • ласты;
  • гимнастические палки;
  • «нудлсы», поролоновые палки;
  • нарукавники;
  • мячи резиновые разных размеров и антистрессовые;
  • плавающие и тонущие игрушки.
  • Кабинет логопеда

     

     

Оснащенность кабинета  учителя-логопеда: кабинет  укомплектован необходимым оборудованием, в том числе раковиной. Имеется необходимая мебель, зеркало, ширма, наглядный, дидактический материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми; картотека для всех видов развития речи ребенка; игры и игрушки для развития психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда в соответствии с требованиями к кабинету, ноутбук с принтером).Кабинет расположен рядом с входом, устранены пороги, доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

Положение о логопункте

  • Кабинет педагога-психолога ;

    

  

Оснащенность кабинета  педагога — психолога: имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми, настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал, в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Консультативная зона: мягкая мебель, журнальный столик,  стол для наглядного материала, шкаф для верхней одежды.

Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук, шкаф с закрытыми и открытыми полками для хранения методических материалов.

Коррекционно-развивающая зона: детский стол и стульчики, доска, стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек.

Психотерапевтическая зона: стеллажи для хранения материалов и наборов игрушек, столик для песочной терапии.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения:  мягкие игрушки, модули.

  • Кабинет дополнительного образования;

      

Оснащенность кабинета дополнительного образования: оборудован современными средствами ИКТ: интерактивной доской, проектором с интерактивной системой Mimio XI Interactive, ноутбуком,  принтером  для цветной печати, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ, реализуемых в детском саду. Доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ;

Прогулочные участки оборудованы яркими малыми формами, имеется различное оборудование для организации различных видов детской деятельности.

В МОУ Центр развития ребенка № 4 имеется медицинский блок: медицинский кабинет и процедурный кабинет, изолятор.

Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета и изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием. Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе ГУЗ «Детская поликлиника № 1». Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно с медицинской сестрой, проводят осмотры детей, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
Медицинский кабинет в ДОО    включает: мебель медицинскую (рабочие столы и стулья врача, медсестры; ширму; кушетку; аптечный шкаф; шкаф для документации и т.д.) и медицинское оборудование (весы; ростомер; сантиметровая лента; динамометр ручной; спирометр; тонометр; термометр; стетофонендоскоп; секундомер; таблица для определения остроты зрения и т.д.).

Процедурный кабинет оснащается, в соответствии с требованиями предъявляемыми к помещениям, в которых хранятся вакцины и инъекции: медицинские столы с маркировкой по видам прививок, холодильник, оснащённый двумя термометрами и специальный стол для туберкулинодиагностики.

Все медицинские помещения в образовательном учреждении оснащены  устройствами и материалами для соблюдения противоэпидемиологического режима. Это бактерицидный облучатель воздуха, емкости для сбора медицинских отходов, дезинфекции инструментов и расходных материалов, а также их хранения. Мебель имеет специальное покрытие, устойчивое к воздействию влаги и дезинфектантов.

Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектов мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОО (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель,
  • техническое оборудование,
  • спортивный и хозяйственный инвентарь,
  • инвентарь для художественного творчества;
  • музыкальные инструменты.

             

Объекты для проведения практических занятий (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ; :

  • Кабинет учителя-логопеда (логопункт).
  • Кабинет педагога-психолога.
  • Имеются участки, огороженные заборами и озелененные, оснащенные  верандами для прогулок.
  • Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ и в помещении.
  • Групповые помещения.
  • Библиотека (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ): МОУ не имеет своей библиотеки, но сотрудничает с детской библиотекой № 8 и областной детской библиотекой,  которые регулярно проводят совместные с детским садом  мероприятия, в том числе выставки детских книг,   направленные на  укрепление интереса к познанию окружающего мира через чтение литературы, на повышение интереса к чтению и потреблению информации. Данный формат способствует тому, что дети с ОВЗ учатся грамотно строить свою речь, четко произносить текст, понимать принципы работы с литературным произведением.
  • Объекты спорта (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):
    • Спортивный зал МОУ оснащен современным спортивным оборудованием и инвентарем, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Дверной проем расширен, устранены пороги.
    • Спортивная площадка, расположенная на территории  детского сада соответствует требованиям безопасности, доступна в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    • оборудованные центры двигательной активности на прогулочных площадках, доступные в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Средства обучения и воспитания(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д).

МОУ Центр развития ребенка № 4  обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет со скоростью 3 Мбит/с (заключен договор № 40508801966 от 04.02.2019г. с ПАО«Мобильные ТелеСистемы»), электронная почта crr4@vlg-ktu.ru

ДОО оснащена компьютерами ( 1 шт) и ноутбуками (6 шт.), которые используются для организации образовательной деятельности.

Наполняемость предметно-пространственной среды МОУ Центр развития ребенка №4

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса  группы раннего возраста( 1-3 года)

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Дошкольный возраст (3-8 лет)

Инфраструктурный лист

Положение об организации медицинской деятельности

Положение о ППк

Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Порядок пользования объектами инфраструктуры 

Положение о порядке бесплатного пользования пед работниками образовательными методическими услугами

Условия питания воспитанников(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).

Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.  В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков.  Готовая пища выдается только после снятия пробы  соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим.   Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Условия охраны здоровья воспитанников(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).

Учитывая проблему охраны здоровья детей и требования, предъявляемые к учебным занятиям в отношении учебно-воспитательного процесса, образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. Об этом свидетельствует режим работы групп, учебный план, расписание занятий, организация образовательного процесса в соответствии с нормами СанПиН. Соблюдаются все гигиенические требования к условиям обучения и воспитания детей, предназначенные для предотвращения неблагоприятного воздействия на организм воспитанников перегрузок, в том числе и при организации учебно-воспитательного процесса. Продолжена работа по рационализации организации учебного процесса: оздоровительные режимные моменты в организации занятий; исключение факторов, негативно влияющих на здоровье детей; составление расписания непосредственно образовательной деятельности, предусматривающее чередование образовательных областей с высоким баллом по шкале трудности с областями, которые способствуют частичной релаксации воспитанников. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников, регулярно оформляются статистические отчеты о состоянии их здоровья. В период повышенной заболеваемости (межсезонье) ОРВИ и гриппом проводится (по согласованию со службами поликлиники и сан.эпидем. службы ) комплекс специальных профилактических мероприятий: проф.прививки от гриппа; соблюдение санитарно-гигиенического режима; фитоциндо- терапия (лук, чеснок); витаминизация 3-х блюд (витамин С, отвар шиповника). В системе проводятся как традиционные (зарядки, прогулки на свежем воздухе, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей: полоскание горла; точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. По графику  проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Дети с выявленной патологией направляются на дальнейшее лечение.

Медицинское обслуживание осуществляется в  медицинском блоке, который расположен на 1 этаже и состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета , изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.​Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.
Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники № 1 Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей медсестрой ДОО, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима

В настоящее время на федеральном уровне действуют следующие нормативные документы, регламентирующие порядок организации и осуществления медицинского обслуживания детей:
Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 22.07.1993 № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан»;
Порядок организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 29.07.2005 № 487;
Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, утв. приказом Минздрава России от 04.04.2003 № 139;
СП 2.4.3648-20 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»;
Инструкция по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возрастов на основе медико-экономических нормативов, утв. приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 № 60;
приказ Минздрава России и Минобразования России от 30.06.1992 № 186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;
письмо Минобрнауки России от 22.04.2009 № 03­768 «О медицинском обслуживании детей в дошкольных образовательных учреждениях».

В МОУ оборудован беспрепятственный доступ в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • По состоянию на 01.09.2023 г.  МОУ Центр развития ребенка № 4 не  посещают дети — инвалиды.
  • Воспитанники не нуждаются в специальных образовательных условиях, в связи с чем, форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются.

В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель- логопед, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
  • Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
  • В ДОО специалистами  службы ПМПк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Условия доступа к  информационным системам   и  информационно-коммуникационным сетям (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Положение об официальном сайте

Положение о порядке доступа к инф ком. сетям

Положение об информационной открытости

Об электронных образовательных ресурсах к которым обеспечен доступ участникам образовательных отношений.

Электронные образовательные ресурсы

Медиатека — (англ.«носитель» +греч. «Место хранения») это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях.

Медиатека выполняет широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении педагогического коллектива, предоставляет всем участникам образовательного процесса доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Образовательные ресурсы сети Интернет

Список  электронных образовательных ресурсов (в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

№ п/п Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
1 http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации
2 http://www.mon.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД «Гарант»: законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора
Руководителям ДОУ
1 http://www.udou.ru/ Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
2 http://www.detstvo-press.ru/magazine.php Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал На сайте представлена  литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
3 http://vospitatel.resobr.ru/ Журнал  «Справочник старшего воспитателя» Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из рактики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями.  Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.
4 http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad «Детские сады» Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
Педагогам
1 http://www.moi-detsad.ru Всё для детского сада Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
 http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения
http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов
2 http://detsadd.narod.ru/ ВОСПИТАТЕЛЬ Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
3 http://www.detstvo-press.ru/magazine.php Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал На сайте представлена  литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
4 http://www.gallery-projects.com/ Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
5 http://doshkolnik.ru/ Сайт «Дошкольник» Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
6 http://www.obruch.ru/ Журнал «Обруч» иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
7 http://detsad-journal.narod.ru/​ Журнал «Детский сад от А до Я» научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
8 http://best-ru.net/cache/9988/ Газета «Дошкольное образование» электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
9 http://sdo-journal.ru/ Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
10 http://festival.1september.ru/ Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
11 http://vospitatel.com.ua/ Сайт «Воспитатель» конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
12 http://www.detskiysad.ru Детский сад. Ру Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
Родителям и обучающимся (воспитанникам)
1 http://www.kindereducation.com/ Дошколенок Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2 http://ranneerazvitie.narod.ru   Альманах «Раннее развитие» Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет
3 http://www.1umka.ru «Умка — детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
4 http://www.zonar.info «Оригами — Мир своими руками» Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
5 http://packpacku.com «Раскраски» Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
6 http://detsad-kitty.ru/ ДЕТсад Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
7 http://www.gallery-projects.com/ Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
8 http://doshkolnik.ru/ Сайт «Дошкольник» Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
9 http://razigrushki.ru/ «РазИгрушки» сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
10 http://razigrushki.ru/ «Baby news» сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
11 http://www.1umka.ru/ «Умка — Детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
12 http://www.detkiuch.ru/  «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

В детском саду имеются стенды для размещения информации для родителей.

Уставная документация, информация о административном, педагогическом составе и образовательной деятельности.

          

Платные услуги

Педагога -психолога

   

Учителя -логопеда

Музыкальных руководителей

  

Организация питания и здоровьсбережения

      

   

В группах

 

МОУ Центр развития ребенка № 4 имеет достаточную материально-техническую базу, соответствующую санитарно-гигиеническим, педагогическим требованиям, современному уровню образования и способствующую эффективному образовательному процессу воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется дублирование  зрительной информации для инвалидов по зрению надписями шрифтом Брайля.  Все педагоги МОУ Центр развития ребенка № 4 прошли курсовую подготовку по направлению » Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ». В МОУ приказом руководителя назначены  сотрудники, ответственные за  реализацию индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) и сопровождение лиц с ОВЗ.