Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Доступная среда

Приглашаем Вас посетить сайт  Государственной программы  Российской Федерации «Доступная среда»

 «Жить вместе»

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе

В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • На центральной входной двери оборудована специальная кнопка вызова и домофоном.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель- логопед, педагог-психолог, социальный педагог,  старшая медицинская сестра.
  • Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
  • В ДОО специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Положение-о-ППк

Положение-о-логопункте

Список педагогических работников, прошедших обучение по работе с детьми с ОВЗ

Обучение педагогов по Инклюзии

Педагоги, прошедшие обучение по оказанию технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ:

  

В ДОО создана безбарьерная среда для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, разработан  Паспорт доступности.

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

На 01.09.2023г. МОУ Центр развития ребенка № 4 посещает 29 детей с ОВЗ, получающих образовательные услуги по адаптированной образовательной программе ДОУ.

ИНФОРМАЦИЯ о специальных условиях  для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ Центр развития ребенка № 4

— О специально оборудованных учебных кабинетах:
Для организации занятий с  детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется:

—  оборудованный кабинет логопедический помощи;

— кабинет педагога-психолога.

Специально оборудованных  учебных кабинетов, приспособленных для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  в ДОУ не предусмотрено. 

— Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
— в дошкольном учреждении оборудованы и функционируют 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР);

— музыкально-физкультурный зал с необходимым спортивным инвентарем и детскими развивающими тренажерами для индивидуальных и подгрупповых занятий, а также для проведения дополнительных занятий, тематических праздников, концертов, досуговой деятельности.

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  в ДОУ не предусмотрено. 

— Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении детская литература представлена в групповых помещениях. Книжные издания находятся по высоте — на расстоянии вытянутой руки ребенка, что даёт возможность без труда взять в руки необходимую книгу, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Специально выделенной библиотеки не имеется.

— Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
На спортивной площадке дошкольного учреждения  имеется спортивное оборудование, доступное для использования детям с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи):

зоны для подвижных игр;

зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, целями для метания;

беговой дорожки;

площадки для занятий волейболом и элементами баскетбола.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и  лиц с ОВЗ

В ДОО создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкальный, физкультурный залы, плавательный бассейн.
  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Средства обучения и воспитания(в том числе доступные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ):

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения используемые в МОУ:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д).

МОУ Центр развития ребенка № 4  обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет со скоростью 3 Мбит/с (заключен договор № 40508801966 от 04.02.2019г. с ПАО«Мобильные ТелеСистемы»), электронная почта crr4@vlg-ktu.ru

ДОО оснащена компьютерами ( 1 шт) и ноутбуками (6 шт.), которые используются для организации образовательной деятельности.

— Информация о специальных условия питания
Специальных условий питания нет.

Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 20-дневным меню и СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.  В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков.  Готовая пища выдается только после снятия пробы  соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждением и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим.   Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке.

Информация о специальных условиях охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья — нет. 

 О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

 Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями 
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Официальный сайт МОУ Центр развития ребенка № 4 адаптирован для слабовидящих людей: имеет специальную кнопку «Версия для слабовидящих».

— О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Воспитанники с ОВЗ могут пользоваться следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования:  стол для песочной терапии. Педагоги для организации работы с детьми используют мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, микрофон.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В МОУ Центр развития ребенка № 4  нет общежития, интерната.

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
— наличие педагогов, прошедших обучение по оказанию технической помощи в сопровождении инвалидов и лиц с ОВЗ;

— наличие обученных педагогов, прошедших курсовую подготовку по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивная практика обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО».

Доступность образовательной организации для людей с ограниченными возможностями здоровья:

В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

-наличие альтернативной версии сайта организации для инвалидов по зрению;

-наличие обученных работников, которые могут оказать помощь;

-оборудование входных групп пандусами;

-наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов- в  работе;

-наличие  поручней, расширенных дверных проемов;

-наличие сменных кресел-колясок;

-наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

-дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации-нет;

-дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

Полезные ссылки:

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка

Уполномоченный по правам ребенка в Волгоградской области

О программе ДОСТУПНАЯ СРЕДА

О внесении изменений в государственную программу «Доступная среда» на 2011–2020 годы

САЙТ ГБУ ППМС-центра

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конвенция о правах ребенка

Концепция федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Социальный кодекс Волгоградской области (принят Волгоградской областной Думой 24.12.2015г.)

Методические рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ